Философия Канта


Дисциплина:Философия
Вид работы:реферат
Язык работы:русский
Объем:12
Год выполнения:2005
Размер:0.47 KB
Похожие работы:




Подводя итог возвышенному чувству, Кант выводит дефиницию: «Качество чувства возвышенного состоит в том, что оно есть чувство неудовольствия эстетической способностью рассмотрения предмета, которое в то же время представляется в нем как це¬лесообразное; а это возможно потому, что (наша) собственная неспособность обнаруживает сознание неограниченной способности того же самого субъекта и что душа может эстетически судить о ней только благодаря этому сознанию». Сила природы часто в нас вызывает страх, но если человек испытывает только страх перед ней, он никогда не может судить о возвышенности этой природы. «Кто боится, тот вообще не может судить о возвышенности природы, как не может судить о прек¬расном тот, кто во власти склонности и влечения».
Дедукция чистых эстетических суждений. Притязание эстетического суждения на общезначимость для каж¬дого субъекта, как суждение, которое должно основываться на ка¬ком-либо априорном принципе нуждается в дедукции - признание законности его притязания, ко¬торую надо прибавить еще сверх разъяснения в том именно случае, когда дело касается удовольствия или неудовольствия от форм объекта.
Дедукция суждения вкуса имеет некоторые особенности, и первая заключается в том, что суждение вкуса определяет свой предмет в отношении удовольствия (как красоты), притязая при этом на одобрение каждого, как если бы оно было объективным. В данном случае субъективные суждения вкуса, основанные не на логических рассуждениях, а на чувствах субъекта, претендуют на всеобщность суждений, то есть, объективный характер. Вторая особенность заключается в том, что суждение вкуса не может определяться ни¬какими доводами, ни эмпирическими, ни априорными, так как дово¬ды основаны на понятии и даже узаконенных правилах, а это уже будет не суждение вкуса, а суждение разума. Хотя суждение вкус претендует на всеобщий характер, оно по природе субъективно. Это очень хорошо прослеживается на «критике». «Критики» создают определенный кодекс правил, которыми должны руководствоваться люди в оценке прекрасного, эти правила они базируют на логи¬ческих рассуждениях-понятиях, создавая тем самым целую науку о прекрасном, выдавая эти правила за объективные. Хотя они и основывают эти правила на личных суждениях о прекрасном, но са¬мое-то главное в том, что и эти правила не могут стать эталоном в оценке прекрасного индивидуумом, так как он сам исходит в этой оценке из своих соображений, вернее, от рефлексии субъек¬та. «Таким образом, хотя критики, как говорит Кант, могут умствовать более правдоподобно, чем повара, все же судьба и тех и других одинакова».