Философия Канта


Дисциплина:Философия
Вид работы:реферат
Язык работы:русский
Объем:12
Год выполнения:2005
Размер:0.47 KB
Похожие работы:




Идеалом красоты может быть только то, что имеет цель существования в себе самом, а (именно) человек, который разумом может сам определить себе свои цели, или где он должен заимствовать их из внешнего восприятия, все же в состоя¬нии соединить их с существенными и всеобщими целями и затем также и эстетически судить о согласии с ними - только человек, следовательно, может быть идеалом красоты, также как среди всех предметов в мире (только) человечество в его лице, как мыслящее существо, может быть идеалом совершенства». О прекрасном всегда думают, что оно имеет необходимое отноше¬ние к удовольствию, но эта необходимость особого рода: нетеоре¬тическая объективная необходимость и непрактическая необходи¬мость. Это, как отмечает Кант, «удовольствие есть необходимое следствие некоего объективного закона и означает только то, бе¬зусловно (без дальнейшего намерения) должно действовать опре¬деленным образом».
Аналитика возвышенного. Прекрасное имеет то сходство с возвышенным, что оба нравятся сами по себе, они оба предполагают не существенно определяющие и не логически определяющие суждения, а суждения рефлексии. Вместе с тем у этих категорий есть и существенные различия, так, например: прекрасное в природе касается формы предмета, возвышенное может находится и в безобразном. Таким образом, как констатирует Кант: «Прекрасное, по-видимому, берется для изоб¬ражения неопределенного понятия разума. Следовательно, там удо¬вольствие связано с представлением о качестве, а здесь - с представлением о количестве». Основание для прекрасного в природе мы должны искать вне нас, для возвышенного же - только в нас и в образе мыслей, который вносит возвышенное в представление о природе.
Если прекрасное вызывает в человеке чувство удовольствия или неудовольствия, то возвышенное вызывает в человеке идею о возвышенном. Кант пишет: «Отсюда следует, что возвышенное надо искать не в вещах природы, а исключительно в наших идеях. В ка¬ких же идеях оно заключено - решение этого вопроса надо пре¬доставить дедукции».