Философия Канта


Дисциплина:Философия
Вид работы:реферат
Язык работы:русский
Объем:12
Год выполнения:2005
Размер:0.47 KB
Похожие работы:




«Критика способности суждения» Канта является основной его работой, как по ее значению для понимания философии самого Кан¬та, так и по влиянию, какое она получила в истории послекантовского немецкого идеализма. В этой работе учение кантовского критицизма применяется, во-первых, к способности суждения о прекрасном и произведениях искусства, во-вторых, к способности суждения о целесообразности в природе, или о целесообразном строении организмов. Вопрос о целесообразности в природе учены¬ми XVIII столетия решался с точки зрения всеобщих законов развития механики, фи¬зики и астрономии. Механическая причинность стала ключом к на¬учному объяснению всех процессов и явлений природы, в основе которых лежало представление о целях.
2. Философия Канта
Аналитика прекрасного. Чтобы определить, прекрасно нечто или нет, мы соотносим представление не с объектом посредством рассудка ради познава¬ния, а с субъектом и его чувством удовольствия или неудовольст¬вия посредством воображения. Суждение вкуса, поэтому не есть познавательное суждение: стало быть, оно не логическое, а эсте¬тическое суждение, под которым подразумевается то суждение, оп¬ределяющее основание которого может быть только субъективным. Кант далее подчеркивает, что удовольствие, которое определяет эстетическое суждение вкуса, свободно от всякого интереса. Он пишет: «Каждый должен согласиться с тем, что то суждение о красоте, к которому примешивается малейший интерес, очень пристрастно и не есть чистое суждение вкуса.. Поэтому для то¬го, чтобы быть судьей в вопросах вкуса, нельзя ни в малейшей степени быть заинтересованным в существовании вещи, в этом от¬ношении надо быть совершенно безразличным.». Всякая заинте¬ресованность ведет не к эстетическому наслаждению, а к практическому удовольствию от приятной или хорошей вещи, далее Кант отмечает: «Через это ощущение оно возбуждает желание обладать такими предметами...». Суждение о предмете удовольст¬вия может быть совершенно незаинтересованным и в то же время очень интересным, то есть, оно не основывается на интересе, но возбуждает интерес: таковы все чистые моральные суждения, но суждения вкуса сами по себе вовсе не обосновывают какого-либо интереса. Несмотря, однако, на все это различие между приятным и хорошим (первое то, что нравится внешним чувством в ощущении, второе то, что нравится посредством разума через одно лишь по¬нятие) они сходятся в том, что всегда связаны с заинтересованностью в своем предмете.