Основной вопрос философии


Дисциплина:Философия
Вид работы:курсовая
Язык работы:русский
Объем:29
Год выполнения:2006
Размер:0.47 KB
Похожие работы:




Содержание
1. Основной вопрос философии 3
2. Экзистенциализм 5
3. Диалектика и ее альтернативы 6
4. Проблемы истины и заблуждения 12
5. Источники сознания 15
6. Человек в «пограничных ситуациях» 18
7. Человек и природа: проблема взаимодействия 20
8. Обозримое будущее человечества 22
9. Личность – это 28
10. Эмпиризм – это 28
Список использованной литературы 29
1. Основной вопрос философии
Философия в буквальном переводе с греческого означает «лю¬бовь к мудрости» («филиа» — любовь, «софиа» — мудрость). Это слово ввел в употребление выдающийся древнегреческий ученый Пифагор (580 — 500 до н.э.), но широкое применение оно полу¬чило в V в. до н. э. В это время в Греции — богатом, процветающем регионе с высокоразвитой культурой — были люди, которых на¬зывали софистами, т. е. мудрецами. Они не только рассуждали, но и обучали мудрости, и желающих, находилось предостаточно. Од¬нако обучение мудрости сильно отличается от обучения ремес¬лу, где можно проверить, научился человек чему-либо или нет. Если он способен построить дом, стало быть, овладел строи¬тельным мастерством. Самому учителю легко показать, что ре¬меслом, которому он обучает, он владеет. Ни того ни другого нет, когда речь идет об обучении мудрости. Как доказать, что учитель мудр и действительно чему-то научил? А деньги за обу¬чение брали немалые. Как водится в таких случаях, находились обманщики, желающие заработать на наивности людей. В резуль¬тате странствующие софисты становились объектами шуток. Под¬линно мудрые люди сторонились их и отказывались учить за деньги. Они скромно называли себя философами. Мы только любим муд¬рость, говорили они, а достигли ее или нет, нам не известно. Один из первых философов — Сократ, иронизируя над объяв¬лявшими себя мудрыми софистами, часто повторял: «Я знаю, что я ничего не знаю». Позже Диоген Лаэртский говорил о семи мудрецах, которые жили в прошлом. Таким образом, философия начинается с сомнения в собственной мудрости и любовного стремления к ней.